Блог

Контекстная реклама: что это такое, виды, преимущества, сервисы

Один из самых популярных видов рекламы в интернете на сегодняшний день – контекстная реклама. Из названия понятно, что такой вид рекламы должен быть в контексте сайта или поискового запроса. Стоит ввести свой запрос, и сверху или снизу выдачи, кроме ссылок, появляются несколько рекламных строк по интересующей теме. Это и есть контекстная реклама.

как-выглядит-контекстная-реклама

С ее помощью можно эффективно продвигать на рынок услуги, товары, увеличивать продажи, дополнять другие виды рекламной компании – на телевидении или в прессе.

Виды и типы контекстной рекламы

Контекстная реклама бывает двух типов – поисковая и тематическая.

Поисковая точно отвечает соответствующему запросу. Ее эффективность и стоимость зависит от места расположения на странице поисковика, есть более престижные, а значит более дорогие. Например — в верхних строчках выдачи или в правом рекламном блоке страницы.

поисковая-контекстная-реклама

Тематическая контекстная реклама отвечает не только на конкретный поисковый запрос, но и при включенном поведенческом таргетинге может охватывать другие, не соответствующие содержанию сайта темы, которые интересовали ранее данного посетителя. Если таргетинг отключен, то реклама будет полностью отвечать контексту сайта.

тематическая-контекстная-реклама

Для справки: таргетинг – рекламный инструмент, с помощью которого выделяется целевая аудитория, для которой будет предназначен конкретный вид рекламы.

Так же контекстная реклама делится на три основных вида:

  1. Видеореклама – видеофайл с гиперссылкой для перехода на сайт. Интересна зрелищностью, привлекает любителей видеороликов в интернете, считается наиболее эффективной, «цепляющей» потенциального потребителя.
  2. Баннерная контекстная реклама – в виде плаката, рисунка, gif-ролика или мультфильма. В кратком, но красочном виде преподносит рекламируемый продукт.
  3. Текстовая – текст с гиперссылкой для перехода на сайт рекламодателя за клик.

Особенности контекстной рекламы

Контекстная реклама может размещаться на тематических веб-сайтах или в поисковых сетях. В последнем случае она отображается релевантно ключевым словам в поисковом запросе пользователя. Таким образом, благодаря точному подбору целевой аудитории, для которой идет показ рекламных объявлений, этот вид рекламы один из самых эффективных в настоящее время.

релевантная-контекстная-реклама

В отличие от других, традиционных видов рекламы, контекстная интернет-реклама обслуживается автоматизировано, с помощью определенных программ. Поэтом рекламодателю довольно легко отследить расходование бюджета и отдачу от рекламы. Также в подобных программах рассчитывается усредненная цена клика, определяется последовательность показа объявлений с учетом географии и наиболее удачного времени демонстрации рекламы.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Плюсы контекстной рекламы значительно преобладают над минусами. Ее достоинствами являются:

  • точное соответствие запросам пользователей;
  • высокая результативность, быстрая отдача;
  • охват целевой аудитории;
  • возможность настройки геотаргетинга – учитывается географическое расположение потенциальных клиентов;
  • при грамотной настройке расходы на контекстную рекламу являются умеренными;
  • возможность контролировать рекламный бюджет, наглядность движения вложенных средств;
  • возможность отдаленного ведения рекламной компании и продаж.

К минусам этого вида рекламы относят:

  • неэффективность для некоторых сфер бизнеса, где предпочитают продавать или предлагать услуги без использования рекламы или интернета;
  • вероятность скликивания (кликфрода) рекламных страниц конкурентами или хулиганами;
  • вероятность неверной настройки рекламы и, в результате, перерасхода средств на нее;
  • кратковременность и нестабильность трафика, необходимость постоянных корректировок и вложения дополнительных средств.

Важно! Опытные директологи – специалисты по отладке и размещению контекстной рекламы – рекомендуют бороться с ее недостатками с помощью эффективных автоматизированных сервисов.

Это специальные программы, способные решить множество сложных задач. Среди них: отслеживание кликабельности объявлений, блокирование самых неэффективных из них, подсчет переходов по ссылкам, отслеживание кликфрода, подсчет средней стоимости кликов.

Общий минус для всех видов интернет рекламы – ее с каждым днем становится все больше. При не грамотной настройке это может раздражать многих пользователей, реклама воспринимается как спам, затрудняет поиск, становится назойливой.

Сервисы контекстной рекламы

Наиболее популярными и востребованными сервисами такой интернет-рекламы являются сети:

  • Яндекс Директ;
  • Google AdWords;
  • Бегун.

Таким образом они распределяются по степени популярности. У каждого сервиса своя отработанная система подбора рекламных объявлений. Наиболее востребованным по итогам проведенных исследований для России является Яндекс Директ.

Google строит подбор объявлений не только в соответствии с поисковыми запросами, но и с учетом личных предпочтений пользователя, а так же других видов таргетинга. Этот сервис, несмотря на некоторую сложность в использовании, способен на проведение масштабных эффективных рекламных.

Бегун значительно отстает от фаворитов, его реклама нацелена в основном на развлекательные сервисы. Но он прост в использовании, поэтому содержит множество объявлений о продаже различных товаров.

Заключение

Контекстная реклама — мощный, набирающий популярность инструмент для продвижения бизнеса, услуг, товаров в Интернете. Постепенно она вполне способна вытеснить другие виды рекламы, несмотря на некоторые незначительные ее недостатки.

С помощью специалиста директолога из нашего агентства контекстную рекламу можно правильно настроить и получить отдачу вложенных в нее средств буквально через несколько часов после размещения объявления. Благодаря ее направленности только на целевую аудиторию, эффективность контекстной рекламы значительно выше других разновидностей рекламы в Интернете.

Выбор сервиса для размещения контекстной рекламы остается за рекламодателем. Рекомендуют, в зависимости от размера бюджета на рекламные цели, использовать их все одновременно. Можно также размещать объявления по очереди на каждом, пользуясь сервисом по 3-4 недели, а затем сравнить статистику и определить наиболее эффективный.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Начать сотрудничать с нами очень просто

Оставьте заявку через форму обратной связи или позвоните нам
для того, чтобы обсудить Ваш проект

Оставьте заявку прямо сейчас

Вы получите:

Консультацию по контекстной рекламе

Расчет рекламного бюджета для Вашего проекта

Аудит текущих рекламных кампаний

Звоните:

8 (499) 350-63-07

Часы работы: пн - сб, с 10-00 до 18-00 (МСК)