Блог

Настройка целей в Яндекс Метрике

настройка целей в метрике

Использование целей в Яндекс Метрике позволяет собирать важную статистику по действиям посетителей на Вашем сайте. Задаются события, отвечающие определенным условиям, достижение которых система фиксирует. Такие события называются конверсиями. Это может быть покупка товара, посещение определенной страницы на сайте, отправка заявки и другие действия пользователя. Цели можно настроить для каждого счетчика Яндекс Метрики.

Все цели можно разделить на 2 типа в соответствии с назначением: конверсионные и ретаргетинговые. Названия говорят сами за себя.

типы-целей

Конверсионные цели – это цели, которые служат для учета конверсий на сайте.

Ретаргетинговые цели – делают то же самое, но могут использоваться для настройки ретаргетинга в Яндекс Директе.

Если Вы планируете использовать цель в ретаргетинговой рекламной кампании, то следует это указать:

конверсионыые-цели

 

Как настроить цели в Яндекс Метрике.

В зависимости от типа условий, существует 4 способа задать цели.

1. Количество просмотров

Количество просмотренных страниц на сайте в рамках визита. Так, например, можно выделить наиболее активных и заинтересованных посетителей.

количество-просмотров

2. Посещение страниц

Цель срабатывает, когда пользователь посещает нужную страницу. Страниц можно задать несколько. Так же есть несколько способов их определения.

  • url совпадает с нужным адресом страницы
  • url содержит часть адреса
  • url начинается с определенных символов
  • url задается регулярным выражением

посещение-страниц

Примеры:

  • адрес корзины интернет-магазина чаще всего содержит в url фразу «/cart», именно по ней можно фиксировать достижение цели.
  • определить, что посетитель просматривал карточки товаров, относящиеся к категории «сумки» можно с помощью регулярного выражения «/sumki/[A-Z|a-z|0-9|-]», где «sumki» это раздел сайта, а «[A-Z|a-z|0-9|-]» — любое название товара, состоящее из больших и маленьких букв, цифр, а также символа «-».

3. Javascript событие

Иногда определить конверсии по url не возможно, так как он попросту не меняется при совершении каких-то действий. К примеру, человек отправляет заявку – вводит телефон, какие-то еще данные и нажимает кнопку «Отправить». Как отследить это? Тут на помощь приходят цели-события. Их использование подразумевает добавление в код сайта специального javascript-кода.

В метрике указывается название идентификатора цели, например, «order»:

событияА в код формы сайта добавляется следующая строка, где XXX – номер вашего счетчика Яндекс Метрики: onsubmit=»yaCounterXXX.reachGoal(‘order’); return true;»

цель-на-форму

Так же подобные цели можно добавлять на ссылки и кнопки.

4. Составная цель

Последняя из разновидностей целей, которая использует возможности двух предыдущих и состоит из последовательности событий, которые совершает пользователь. Чаще всего используется в интернет магазинах, когда посетитель сначала добавляет товар в корзину, после чего оформляет заказ и оплачивает его. Такую последовательность действий можно отследить.

составная-цель

Будьте внимательны, чтобы составная цель корректно работала возможно нужно будет увеличить таймаут визита в настройке Яндекс Метрики (по умолчанию он 30 мин.), т.к. от момента захода посетителя на сайт до момента оформления и оплаты заказа может пройти более получаса. Если клиент уходит после 30-й минуты, то конверсия не засчитается.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Начать сотрудничать с нами очень просто

Оставьте заявку через форму обратной связи или позвоните нам
для того, чтобы обсудить Ваш проект

Оставьте заявку прямо сейчас

Вы получите:

Консультацию по контекстной рекламе

Расчет рекламного бюджета для Вашего проекта

Аудит текущих рекламных кампаний

Звоните:

8 (499) 350-63-07

Часы работы: пн - сб, с 10-00 до 18-00 (МСК)